Как выбрать директолога
Насмотревшись на специалистов по Яндекс Директ диву даешься, столько народу и все мастера своего дела. А если серьезно, то чаще это просто люди которые быстренько отучились на курсах и отправились в свободное плавание. Что самое интересное, многие действительно верят что они квалифицированные специалисты.

Откуда берутся
Есть хорошие школы и курсы где серьезно готовят директологов, но большая часть предложений на рынке, ничего общего с нормальным обучением не имеет. Плодят востребованных работников люди, которые имеют лишь поверхностное представление о настройке Яндекс Директ. Они безоговорочно считают своим призванием обучать других людей. Ведь много знаний не надо, пообещал что твой доход будет через 2 месяца больше 100 тысяч, вебинарчик какой-нибудь провел и деньги собрал. Работа окончена. Горе-гуру и горе-ученики довольно бурная и неэффективная смесь. Конечно есть среди новичков смышленые и крепкие люди, со временем они прекрасно понимают что можно было и без таких учителей обойтись. Но таких крайне мало, позже из них вырастают нормальные специалисты. Да и кнопка золотая быстро перестает мерещится, хотя казалось еще чуть-чуть и будет счастье…
Кроме скудных знаний, есть еще одна кардинальная ошибка к которой приучают слушателей — неправильное отношение к клиенту, а точнее к его бизнесу. Дело в том, что уже в самом начале обучения, когда казалось бы, нужно создавать прочный фундамент, их приучают халатно и без заморочек относиться к своему делу. Этакий работа-расслабон, вот как раз отсюда лезут в ваши рекламные компании непонятные настройки, автотаргетинг где не нужно и хаос ключевых слов.
А вот теперь представьте, что наворотит такой дилетант с вашим мотобизнесом? В лучшем случае, он будет разделять 3 типа мотоциклов: спорты, такие как харлей и кроссовые. Не про какое понимание кто на них ездит, куда и для какой цели речи вообще быть не может. Вам крайне повезет если вы найдете грамотного директолога, который будет хорошо ориентироваться в мототеме. При настройке требуется погружение в бизнес клиента, без этого почти невозможно добиться хорошего результата. Как новичок разберется в автошколе или мотошколе? Но даже если директолог погрузился, то откуда этому бедолаге знать, кто ваши клиенты и какова логика их запросов?
А теперь, давайте познакомимся с некоторыми специалистами по Яндекс Директу.
«Бесплатная настройка»
Настраивают бесплатно, обычно новички и сотрудники самого Яндекса.
Если вы думаете, что таким образом можно сэкономить и пустить эти деньги например, на ту же рекламу, вы ошибаетесь. Скорее всего они очень быстро закончатся, потому как настройка будет плохой, и весь бюджет сольется на непонятный трафик. Ну не может специалист за свой труд и опыт брать 0 рублей.
Сотрудники Яндекс Директа тоже иногда интересные вещи выдают, автотаргетинг — по любому поводу, это вообще норма. Если есть возможность, обязательно узнайте у знакомых, может кому настраивали. Вот они вам подтвердят что ничего хорошего из этого не получилось. На бизнес форумах тоже достаточно информации для подтверждения наших слов.
Тарифные планы. Разделяй и властвуй
Еще одно интересное явление, предложение о выборе какого-либо тарифа. Вы скорее всего такие видели: 50 ключевых слов и 5 объявлений за 5 тыс.р. 500 ключей и 50 объявлений за 50000 тыс.р. Логику такой тарифной сетки понять можно, точнее для чего она изначально нужна. Такая «вилка цен» часто используется для того что бы показать выгоду того или иного предложения. Вообщем сам выбирай что тебе выгоднее и удобнее.
А что мы видим по факту, «настройка Яндекс Директ в полсилы, за 5000 тыс. р.» Извиняемся конечно, но выглядит это именно так. «За разное количество ключей, мы будем по разному стараться». А если у клиента ниша где 100 ключевых слов это его максимум? А он дает эти 50 тыс.р. и говорит хочу этот тариф, тот который самый дорогой. Где специалисты найдут эти 500 ключей? То что они найдут, будет полным мусором который будет давать кучу нецелевого трафика. Совершенно левых людей вообщем.
Странные одностраничники
У специалиста Яндекс Директ просто обязан быть свой сайт. Не просто одностраничник с предложениями и ценами, а нормальная понятная информация кто он(и), чем он или они хороши. Он должен уметь с помощью своего ресурса показать свою экспертность. Одних кейсов точно недостаточно, они элементарно копируются на любой вкус. Выбирать директолога полагаясь только на его кейсы, мягко говоря не совсем правильно.
Если вы читаете эту статью, то скорее всего уже сталкивались с недобросовестными специалистами, которые либо криво настроили вам рекламную компанию, либо после получения денег за работу быстро исчезли. Так что внимательно изучайте человека или организацию перед тем как нанять его. Читайте что они пишут, хотя не многие директологи по этому поводу заморачиваются, а это уже звоночек.
У нас на сайте и в группах не просто так 3д модели мотоциклов. Все ради того, что бы вам было видно насколько мы любим то, чем занимаемся. Наш дизайнер старается, и скоро будет новое обновления сайта, где мы покажем более ясную картинку наших возможностей. Кстати с автошколами и автосервисами мы тоже работаем.
Обещалкин
Специалист Яндекс Директ который обещает вам много клиентов для автосервиса или мотосервиса чуть ли не через 3 дня — сомнительная личность. Начнем с того, что директолог за клиентов не отвечает, он отвечает только за целевой трафик. Если проще — он приводит заинтересованных людей. Все! Остальное не в его компетенции. Человеку нужен товар/услуга, увидел вашу рекламу и зашел на сайт. Походил, посмотрел, ему что-то не понравилось он дальше пошел к конкурентам. Виноват в этом специалист — нет. Он не отвечает за ваш сайт, менеджеров и ценовую политику.
К сожалению многие верят именно «обещаниям», верят в горы клиентов после запуска рекламы. Ни один нормальный специалист, не зная вашего сайта, менеджеров, не будет вам такое обещать. Хороший трафик — пожалуйста. Но гарантировать продажи — нет.
К нам не раз уже обращались люди, которым мы до этого объясняли что у них с сайтом проблемы. Они не верили, уходили к «обещалкиным», теряли деньги, сильно расстраивались а потом у нас спрашивали что делать.
Если мы видим что ресурс не готов на данный момент — говорим об этом прямо. Тем более у нас тематика связана с мототехникой, достаточно узкая по сравнению с другими. Информация быстро расходится среди людей в теме. Так вот если мы будет обещать и нахваливать не готовые к рекламе ресурсы — кто мы после этого.
«Мы вам настроим, а вы нам процент с продаж»
Если специалист Яндекс Директ сходу предлагает вам настройку с оплатой за результат, он либо переоценивает свои возможности, либо он новичок. Обычно и то и другое в одном лице. Есть конечно спецы, которые быстро определят что с продаж можно неплохо заработать, но сейчас не о них.
Сами подумайте, как можно соглашаться за такую оплату, когда от тебя мало что зависит. Ведь директолог только дает трафик, а на остальную маркетинговую цепочку он повлиять не может. А тут еще есть: качество сайта, компетентность менеджеров и гуляющие цены. В конце концов ему могут просто заявить: «Ничего не продается по рекламе, работайте лучше». Хотя по факту продажи могут быть очень даже ничего. Порядочность нынче не в моде, все хотят урвать свой кусок.
Соглашаться на такую головную боль конечно дело каждого, но нормальный специалист на такую экзекуцию не пойдет. Соответственно нанимать того, кто не знает своих сил и не имеет толком опыта, не стоит.
Агентства и их специалисты
В основном после таких агентств к нам и обращаются. Тут вообще все просто, дело в том что специалисты которые работают там, сильно загружены. Они просто физически не могут погрузиться полностью в ваш бизнес. Ведь на них может висеть 5, 10 или 15 компаний. Получают они за свой труд сущие копейки. Так что ждать хороших результатов не стоит. Очень часто туда люди идут что бы опыта набраться. Заработать нормально там не выйдет. Собственно сами смотрите, стоит ли отдавать такие деньги (а агентства просят очень даже не мало) по сути равнодушному и заваленному работой человеку. Лучше тогда найти частного специалиста, выбирать прадо долго придется. Но денег он возьмет меньше, но зато вы всегда будите с ним на связи. С агентством так не выйдет, все через менеджеров. Прямой связи обычно нет.
У вас наверное возникнет вопрос: «Ведь вы в своем роде тоже агентство?». Это правильный вопрос. У нас узкое направление, соответственно клиентов намного меньше. Огромный штат директологов нам тоже не нужен. На данный момент все справляются со своими обязанностями. Конечно со временем нужно будет набирать еще сотрудников, тут у нас свои нюансы. Наш специалист должен не только хорошо уметь настраивать рекламу, но и свободно ориентироваться на моторынке и авторынке. Хорошо разбираться в авто — мототехнике. Если первому мы можем сами подучить, без второго никуда. Человек который любит мотоциклы, который может часами о них рассказывать, и что самое главное, он сам по сути ваш клиент и общается с такими же заинтересованными людьми. Он совершенно по-другому отнесется к вашему мотосалону или мотосервису, нежели обычное агентство.
Специалисты-прилипалы Яндекс Директ
Как они любят звонить… Настолько общительные люди, которые совершенно не видят границ. Собственно из-за такой навязчивости их и не любят. Казалось бы, заявили о себе раз, все спасибо, будем иметь ввиду. Но нет, надо обязательно показать свою локомотивную тягу. Действует прямо противоположно.
Почему-то мы не звоним клиентам с уговорами, нам просто некогда этого делать. Те кто заинтересован пишут или звонят сами.
Как же выбрать себе нормального директолога?
Да все просто, изучите его по тем данным которые есть. Сайт, группа или блог. На большое количество кейсов особо не реагируйте. Ибо это не прямое подтверждение его компетентности. В нашей тематике — мототехника, это вообще просто сделать. Можно задать любые вопросы по мототеме: по салонам, мотошколам, мотосервисам. Так вы поймете кто перед вами.
Читайте что они пишут у себя на ресурсах, там тоже можно многое высмотреть. Если там одни красочные обещания, то скорее всего вам нужно задуматься.